Пн-Пт: с 08:00 до 17:00
По любым вопросам:
+7 (951) 913-21-94
Главная/Блог/Правила и методы приёмки гребного вала

Правила и методы приёмки гребного вала

Правила и методы приемки гребного вала

Приемку готового гребного вала производят представители ОТК и Регистра.

Окончательно обработанный вал должен удовлетворять требованиям рабочих чертежей и настоящей ТИ.

Приемка должна включать:

  • - наружный осмотр вала;
  • - проверку размеров, формы и шероховатости обработанных поверхностей;
  • - проверку радиального биения вала;
  • - проверку конусного соединения;
  • - проверку резьбы;
  • - проверку соответствия качества материалов и веса требованиям рабочих чертежей, ГОСТ.

Шероховатость поверхности обработанного вала проверяется в цеховых условиях методом качественной оценки путем сравнения с образцами шероховатости цилиндрическими или плоскими в зависимости от формы проверяемой поверхности

Контроль размеров и формы поверхности вала производится предельными калибрами, шаблонами или универсальным измерительным инструментом:

  • - размеры диаметров и овальности рабочих шеек должны быть проверены в двух сечениях при длине шейки до 1,5 м вала и в трех сечениях при длине шейки свыше 1,5 м вала;
  • - конусность следует определять на длине, равной диаметру шейки;
  • - плоскостность рабочей поверхности торца фланца или упорного гребня проверяется прикладыванием в различных направлениях к торцевой плоскости (или к двум установленным на нее калиброванным плиткам одинаковой высоты) проверочной линейки. Просвет между гранью линейки и обработанной поверхностью измеряется щупом или плитками.

Контроль соосности обработанных поверхностей и кривизны вала производится проверкой радиального биения, а перпендикулярность торца к оси вала -- проверкой торцевого биения. Замеры биения следует производить при медленном вращении вала:

- проверку биения поверхностей рабочих шеек, (облицовок), центрирующих выточек, конусов и др. следует производить при вращении вала в центрах с поводком или с закреплением в патроне, с поддерживающими люнетами без крышек, либо со скользящими призмами или без поддерживающих опор (в зависимости от жесткости вала). Замеры биения каждой проверяемой поверхности производят в одном сечении.

Замеры радиального биения следует производить в сечениях, расположенных на расстоянии 0,5-1 м друг от друга и от торцов вала (кривизна вала определяется как половина замеренной величины радиального биения).

Контроль конусных поверхностей производится конусными калибрами или путем проверки фактических размеров универсальными или специальными измерительными средствами. Прямолинейность образующих всех конусных поверхностей проверяется контрольной линейкой на краску.

Смещение и перекос шпоночного паза на конце вала проверяется индикатором на разметочной плите.

Фактические размеры шпоночного паза проверяются универсальными или специальными измерительными средствами.

Проверить резьбу специальным приспособлением (только для шага резьбы t=3, t=4,t=6).

Примечание. В случае отличия шага резьбы от вышеуказанных, проверку резьбы производить по ранее изготовленной гайке. При наворачивании гайки на вал применять касторовое масло, либо чистое минеральное масло с графитом.

Положение винта на валу обеспечить согласно размерам в чертеже.

Результаты проверки гребного вала должны быть занесены в формуляр вала.

 

Политика конифденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Оставьте заявку на обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Дополнительные пожелания*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена